«Не опускайте руки, верьте в себя»
«Бронь дали в последний день, но для себя я уже решил, что отправлюсь на передовую», – говорит участник спецоперации Алексей Дмитриченко. Вернувшись с фронта, он делится своим опытом с подрастающим поколением и продолжает служить родине.
До мобилизации в ноябре 2022 года майор Алексей Дмитриченко уже год как работал инструктором пожарно-десантной группы Иркутской базы авиационной и наземной охраны лесов. В природоохранную деятельность он пришел после выхода на пенсию, многие годы работал в ГУФСИН.
– В свое время окончил военное училище, служил в войсках и в 2002 году участвовал в контртеррористической операции на Северном Кавказе, – рассказывает наш собеседник. – Этот опыт частично пригодился, но сейчас все совсем по-другому: применение дронов, не только со сбросами, дроны разведки – они полностью изменили нашу и тактику противника в проведении боевых действий. В начале СВО если придерживались общевойсковой тактики, то сейчас она меняется постоянно: каждые полгода появляются какие-то новшества.
Близкие, вспоминает Алексей, очень тяжело отреагировали на новость об уходе на фронт. К тому же у него была бронь, но от нее мужчина отказался: «Бронь дали в последний день, но для себя я уже тогда решил, что отправлюсь на передовую». В зоне проведения СВО Алексей Дмитриченко был заместителем командира батальона. Первые 10 месяцев службы прошли в направлении города Кременная в Луганской народной республике. Затем – Донецкое направление.
– Под Кременной в основном оборонялись, а на Авдеевском направлении уже наступали, освобождая Авдеевку, Очеретино и так далее, – вспоминает мужчина.
За время службы Алексей Дмитриченко отмечен боевыми наградами: орденом Мужества, медалями Жукова, «За отвагу ЛНР», «За воинскую доблесть», «Участник СВО». В конце 2023 года он подписал контракт с министерством обороны до окончания спецоперации. А в мае 2024-го, во время боев за село Сокол, Алексей получил тяжелое ранение.
– Прилет мины и прямо под ноги. Отправили в военно-медицинскую академию в Санкт-Петербурге. На ее базе проходил лечение, частично – реабилитацию и протезирование.
В северную столицу приезжала семья: жена и дочери. Предстояло возвращение в родную Сибирь, и вставал вопрос: что делать дальше? Медицинская комиссия признала Алексея ограниченно годным к службе, поступило несколько предложений от министерства обороны продолжить карьеру. Наш герой решил вернуться на малую родину. С декабря прошлого года майор Дмитриченко работает в военном комиссариате.
– Работаю в том числе с молодежью, школьниками. Ребят очень много чего интересует, проводим встречи в формате вопрос-ответ, так более интересно. Ребята спрашивают, как и где я получил ранение, поменялось ли отношение к жизни. Парни задают вопросы о том, как попасть на СВО.
– А все-таки, поменялось ли после ранения отношение к жизни? – задаем майору вопрос.
– Однозначно. Вводится большой перечень ограничений, но я стараюсь жить как здоровый человек. Езжу на автомобиле, отказался от трости и костылей. Хочу сказать нашим парням: не опускайте руки, верьте в себя. Обращайтесь за помощью – к тем же волонтерам, нигде не отказывают. Практически в каждом городе и районе Иркутской области есть ветеранские организации, в которые можно обратиться за помощью. Семейная поддержка особенно много значит. Постарайтесь найти себя в жизни, работу, если можете работать.