Игорь Кобзев поручил региональному министерству транспорта разработать планы по повышению безопасности на дорогах

Губернатор Игорь Кобзев поручил министерству транспорта региона разработать проекты развития ключевых участков автомобильных дорог по повышению их пропускной способности и безопасности дорожного движения на период до 2030 года. Эту тему обсудили на заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения. Об этом 3 марта сообщают в пресс-службе правительства Иркутской области.

Из основных задач – повышение безопасности на сложных участках дорог и улучшение там транспортной ситуации. В разработке документа должны принять участие Госавтоинспекция по Иркутской области и собственники автодорог: ФКУ «Упрдор Прибайкалье»», ФКУ «Упрдор Южный Байкал», ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» и муниципалитеты, на территории которых находятся ключевые участки автодорог региона.

– Есть крупные задачи, которые необходимо начать решать уже сейчас. Мы завершаем определение места для строительства аэропорта Иркутска, нужно рассмотреть строительство подъездной дороги к площадке от автодороги Иркутск – Ангарск. Важным проектом является строительство путепровода над железной дорогой и обход посёлка Шерагул в Тулунском районе. Необходимо проработать строительство автомобильных обходов Тулуна, Нижнеудинска, стоит вопрос по Братску, по Куйтуну. Важно повысить безопасность железнодорожных переездов, – отметил Игорь Кобзев.

На заседании комиссии отметили снижение количества дорожно-транспортных происшествий: в 2023 году их было 35779, в 2024 году – 35396. Из основных причин – столкновение машин, наезды на пешеходов, съезд с дороги. Самое большое количество ДТП произошло в населённых пунктах – 71,3%. Врио начальника управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Иркутской области Сергей Швин сообщил, что зимой из-за некачественной уборки автодорог произошло 437 ДТП, где погибло 50 человек, 564 было ранено.

– Согласно требований «Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», для предотвращения образования снежного наката при прогнозируемом резком понижении температуры воздуха патрульную снегоочистку начинают сразу после получения сообщения от Росгидромета. Работы не прекращают до полной уборки снега. Но некоторые муниципалитеты приступают к работам после окончания снегопада. И это становится причиной ДТП, – отметил Сергей Швин.

Собственникам дорог, которые не ведут патрульную снегоочистку, напомнили о необходимости таких работ и организации актуального сейчас своевременного вывоза снега с дорог.

В регионе разработан перечень мероприятий по снижению смертности в дорожно-транспортных происшествиях. По нему в 2025 году будут проводить информационные кампании по соблюдению правил дорожного движения, учить им детей, размещать информацию об аварийно-опасных участках дорог и улиц в системах «2 Гис. Навигатор» и «Яндекс. Навигатор», модернизировать пешеходные переходы, устанавливать на них освещение, делать барьерное ограждение, проводить работу по сокращению времени прибытия скорой помощи на места ДТП.