В России утверждена программа по продвижению отечественной продукции за рубежом
Правительство РФ утвердило программу продвижения отечественной продукции за рубежом под национальным брендом «Сделано в России» до 2030 года. Координацию программы по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт» осуществит Минпромторг, а реализацию – Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ). Об этом сообщают в пресс-службе правительства Иркутской области.
Решение о программе принято по инициативе Президента России Владимира Путина, озвученной на заседании Президиума Госсовета, состоявшемся 25 сентября 2024 года. Программа утверждена Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.
Программу «Сделано в России», куда входит система добровольной сертификации «Сделано в России» и поддержка национального бренда Made in Russia Российский экспортный центр реализует совместно с Фондом «Росконгресс».
– Президент подчеркивал, что, несмотря на объективные трудности, с которыми сейчас сталкивается российский бизнес, мы развиваем внешние деловые связи, расширяем их географию, укрепляем сотрудничество с предсказуемыми, надежными партнерами, которые, как и наша страна, понимают свои национальные интересы, ценят взаимовыгодные торговые, производственные и кооперационные связи, – отметил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
Программа – значимый инструмент для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика». Она направлена на увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров на две трети по сравнению с 2023 годом и агропромышленной продукции в полтора раза по сравнению с 2021 годом. Также важна задача формирования партнерских связей с иностранными государствами и создания инфраструктуры для внешнеэкономической деятельности и технологической кооперации.
У программы «Сделано в России» уже есть история успеха. Знак «Сделано в России» в виде триколора, известный как «птичка», активно используется Российским экспортным центром на международных выставках, где организуются коллективные национальные экспозиции отечественных компаний. Это одна из самых востребованных мер поддержки Группы РЭЦ. С 2019 года более 5 тысяч компаний представили свою продукцию под брендом «Сделано в России» зарубежным партнерам на выставках по всему миру.
– Мы организовали около 300 экспозиций и бизнес-миссий по всеми миру, в том числе в странах БРИКС, Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке. Эти усилия способствовали формированию доверия к российской продукции и нашим производителям, а также повысили узнаваемость знака «Сделано в России». Кроме того, успешно проведены четыре фестиваля в различных провинциях Китая и один в ОАЭ. Также были организованы масштабные спортивные мероприятия, способствующие знакомству с российскими товарами, популяризации их на международной арене и, как результат, – выстраиванию новых бизнес-связей: хоккейный матч в рамках Восточного экономического форума, баскетбольные и бадминтонные турниры, соревнования по керлингу и многое другое. Теперь программа выходит на новый уровень взаимодействия с партнерами. Еще больше наших зарубежных потребителей убедятся – российскому можно доверять, это всегда про стабильное качество и уникальность. «Сделано в России» – это лучшие товары и услуги, – уточнила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.
Российский экспортный центр (РЭЦ, ВЭБ.РФ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В состав Группы РЭЦ входят также Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), РОСЭКСИМБАНК и «Школа экспорта». Большинство услуг, предлагаемых Группой РЭЦ, доступны в онлайн-формате на государственной цифровой платформе «Мой экспорт».