В Иркутске проектируют Байкальскую и Лермонтовскую развязки
Вчера, 12 марта, в администрации Иркутска прошло совещание под руководством мэра Руслана Болотова. На встрече обсудили проектирование Байкальской и Лермонтовской транспортных развязок. Как сообщают в пресс-службе мэрии, эти работы выходят на финишный этап.
Всего предусмотрено 8 этапов. Документы для прохождения Главгосэкспертизы по Байкальской развязке подадут в мае, по Лермонтовской – в августе.
На Байкальской построят две эстакады с выходом на Байкальский тракт и проспект Маршала Жукова. Первая эстакада будет иметь 4 полосы и пройдет в стороне от стелы «Иркутск – город трудовой доблести», а также будет сделана переходно-скоростная полоса до съезда на проспект Маршала Жукова.
Председатель Думы Иркутска Евгений Стекачев отметил, что для строительства двухуровневой развязки в районе Байкальского кольца потребуется временное ограничение движения по проспекту Маршала Жукова и улице Байкальской. Работы будут проводиться поэтапно, и для минимизации неудобств необходимо заранее определить пути объезда с ГАИ и при необходимости отремонтировать их.
Для соединения насыпи с эстакадой построят подпорные стенки, обустроят искусственные водопропускные сооружения и три подземных пешеходных перехода. Разработаны проекты для коммуникаций, ливневой канализации и наружного освещения. Также предусмотрен перенос троллейбусной сети и установка автобусных остановок, а также создание тротуаров и велодорожек для регулирования транспортно-пешеходных связей.
На всех новых дорогах Иркутска для увеличения пропускной способности магистралей выделят полосы для общественного транспорта.
Проект Лермонтовской развязки был изменён в соответствии с новыми законодательными требованиями. Он включает объездную дорогу от мкр. Первомайский до Академического моста и участок улицы Лермонтова до пересечения с ул. Улан-Баторская. Запланирована реконструкция существующего путепровода через железную дорогу и строительство нового с разделением потоков в противоположных направлениях.
– В этом году будет завершена реализация крупных инженерных проектов, таких как строительство теплового луча, напорных трубопроводов. Без этого невозможно дальнейшее развитие Иркутска. Такая работа – большая подготовка города к дальнейшим преобразованиям. Одна из ключевых задач, которая перед нами стоит, – укрепление транспортного каркаса. Масштабные проекты строительства Байкальской и Лермонтовской развязок сложные технически, но их реализация откроет новые перспективы для областного центра. Планируем уже в следующем году приступить к реконструкции Байкальского кольца, прорабатываем вопрос получения финансирования, – отметил Руслан Болотов.