Новый региональный транспортный стандарт призван повысить качество пассажирских перевозок на всех территориях Иркутской области
Состояние пассажирских перевозок в Иркутском районе стало темой круглого стола, собравшего общественников, жителей населённых пунктов и представителей власти, садовых товариществ и перевозчиков. Обсуждались необходимость изменения маршрутов, состояние остановочных пунктов и расписание движения. Областной парламент на заседании представили депутаты Галина Кудрявцева и Антон Малышев. Парламентарии неоднократно сталкивали с обращениями граждан по качеству оказания услуг пассажирских перевозок.
«Этот вопрос множество раз обсуждался на различных площадках. С моей стороны в адрес минтранса и перевозчиков делались многочисленные запросы и вносились предложения по улучшению транспортной доступности для жителей района. Это и расписание автобусов, и их габариты, и наличие оборудованных остановок, и охват населенных пунктов, и многое другое», – поделилась депутат Законодательного Собрания Иркутской области Галина Кудрявцева.
Она считает, чтобы обеспечить транспортную доступность, особенно для жителей отдалённых территорий, необходимо переходить с нерегулируемого тарифа в регулируемый, с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан, в числе которых ветераны, школьники, студенты и дети из многодетных семей. Своё мнение она озвучила на круглом столе. В числе положительных изменений парламентарий назвала корректировку расписания маршрутов, следующих через деревню Куда в Иркутск. «Автобус стал приезжать на 10 минут раньше и люди перестали попадать в пробки на дороге. Жители Черемушек с радостью сообщили мне, что автобус стал заезжать и в их населённый пункт. Стал приходить большой автобус. Но в целом ситуация с пассажирским транспортом в районе остается сложной», – сообщила Галина Кудрявцева.
В ходе муниципальной реформы, когда отдельные территории Иркутского района будут включены в состав Иркутского муниципального округа, задач у объединенной администрации станет больше. По мнению депутата ЗакСобрания Антона Малышева, необходимо выработать механизмы и рекомендации, чтобы создать условия для улучшения ситуации в сфере пассажирских перевозок. На заседании он поддержал своих коллег из Смоленской и Мамонской Дум.
«В Смоленщине помимо изменения расписания и повышения класса обслуживающих транспортных средств нужно вводить субсидирование для перевозчиков. В Мамонах и Максимовщине необходимо определить отдельные конечные пункты у маршрутов №№ 401 и 403, пересмотреть схему движения, включить в неё микрорайон Западный», – прокомментировал Антон Малышев.
Законодатель обратился к областному минтрансу с просьбой предоставить дорожную карту решения проблем Смоленщины. В Мамонском муниципальном образовании уже ведется обследование маршрутов, после которого жителям предложат новые варианты схем движения и расписания. Аналогичная работа ведётся в Марковском муниципальном образовании.
Ранее Антон Малышев встретился с министром транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максимом Лобановым, чтобы обсудить пассажирские перевозки в микрорайоне Берёзовый, посёлке Маркова и селе Смоленщина. Речь шла об оптимизации маршрутов №№ 454, 455 и 456 с переводом одного из них на новую схему до пункта назначения «Центральный рынок». Также обсуждалось обустройство центральной автодороги в Берёзовом. В феврале она перешла в региональную собственность. За счёт областной казны вдоль дороги запланировано обустройство освещения и тротуаров, остановочных пунктов. Также парламентарий передал пожелания местных жителей разместить транспортно-пересадочный узел для маршрутов из Берёзового в областной центр на участке между улицей Помяловского и посёлком Энергетиков.
На круглом столе было заявлено, что региональный минтранс проводит мониторинг пассажирской сети и формирует паспорта доступности каждой территории области. Ведомство разрабатывает областной стандарт пассажирских перевозок, обязательный к соблюдению во всех населённых пунктах. Он призван повысить качество услуг пассажироперевозок, в особенности для удалённых поселений. Документы с результатами анализа и предложениями по оптимизации транспортных услуг будут подготовлены к июлю. Местные власти и депутаты ЗС изучат предлагаемые изменения и внесут свои коррективы.
“Депутатский дневник”