Бесплатно и в порядке очереди
«Иркутскэнергосбыт» предупреждает о звонках мошенников
Лжеэнергетики становятся все более изощренными. Они придумывают новые схемы обмана доверчивых граждан. Аферисты могут позвонить от имени сотрудника «Иркутскэнергосбыта» и сообщить о необходимости срочной замены прибора учета. Компания призывает потребителей быть бдительными и не доверять сомнительным звонкам.
Мошенники с первых минут разговора по телефону стараются сделать все, чтобы потребитель поверил, что к нему действительно обращается сотрудник энергосбытовой компании. Вас называют по имени-отчеству, серьезным голосом перечисляют различные постановления и распоряжения органов власти, чтобы убедить в необходимости выполнить замену счетчика. Постепенно втягивая доверчивого гражданина в разговор, аферисты под различными предлогами стараются узнать информацию о его персональных данных, чтобы обманом заполучить денежные сбережения потребителей.
– «Иркутскэнергосбыт» никогда не будет звонить вам через WhatsApp или Telegram. Если вдруг вам поступил такой звонок, необходимо немедленно прекратить разговор и положить трубку, – подчеркнула Оксана Придиус, заместитель директора ООО «Иркутскэнергосбыт» по работе с бытовыми потребителями.
Одна из новых схем обмана состоит в том, что аферисты предлагают озвучить некий код из СМС для установки счетчика «вне очереди». Граждане, которые повелись на уговоры лжеэнергетиков, потеряли свои аккаунты на «Госуслугах» и лишились денег. Не повторяйте их ошибок! Не позволяйте мошенникам проводить несанкционированное списание средств с ваших банковских карт.
– Настоящие энергетики не запрашивают у клиентов данных банковских счетов или карт. Никто из работников энергосбытовой компании не будет просить вас переходить по ссылке или сообщать «код из смс», – обратила внимание Оксана Придиус.
Каждый электросчетчик имеет свой срок эксплуатации. Специалисты самостоятельно проводят проверку приборов учета, составляют реестр оборудования, подлежащего замене. Установкой и заменой счетчиков в многоквартирных домах занимается гарантирующий поставщик, то есть сотрудники «Иркутскэнергосбыта», в частных – сетевая компания. При этом приборы учета устанавливаются строго в порядке очереди. Замена приборов учета для потребителей проводится бесплатно.
– Для установки нового счетчика никаких сторонних программ скачивать не надо. У «Иркутскэнергосбыта» есть свое одноименное приложение для мобильных устройств. И в нем уже есть все сведения о работе вашего счетчика, – отметила Оксана Придиус.
Достоверную информацию о том, необходима ли замена счетчика или его поверка, каков ориентировочный срок замены прибора учета, а также ответы на другие вопросы, связанные с энергоснабжением, можно получить только в Едином энергетическом информационно-справочном центре «Иркутскэнергосбыта» по телефону 8-800-100-9777 или 8-3952-790-777. Операторы всегда готовы помочь вам!
Берегите себя и своих близких! Обязательно предупредите пожилых родственников о возможных мошеннических схемах. Не дайте мошенникам вас обмануть!