Комитет по социально-культурному законодательству готовит ряд вопросов к апрельской сессии

Закон «Об отдельных вопросах образования в Иркутской области» приводится в соответствие с федеральным законодательством. На заседании профильного комитета Законодательного Собрания, который состоялся под председательством Дмитрия Мясникова, депутаты обсудили поправки, уточняющие условия для обучения на дому или в медицинских учреждениях. Теперь в категории обучающихся, нуждающихся в специальных условиях, входят дети-инвалиды. Как сообщил министр образования Максим Парфенов, в регионе обучаются около 30 тысяч детей с ОВЗ и инвалидностью.

Председатель комитета Дмитрий Мясников при рассмотрении законопроекта обратил внимание на вопрос по созданию условий для обучения детей-инвалидов, в том числе на финансирование учебного оборудования и средств обучения для детей-инвалидов.

Также на заседании парламентского комитета обсуждались поправки в региональный закон «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда». Изменения связаны с новым законом о единой субвенции и образованием муниципальных округов. Предлагается уточнить наименования муниципалитетов и скорректировать распределение субвенций.

Оба законопроекта рекомендованы к рассмотрению в первом чтении на сессии Законодательного Собрания 16 апреля.

Кроме того, на заседании комитета рассмотрели вопрос финансирования дополнительного образования. Раннее эта тема обсуждалась парламентариями на заседании Совета по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований. Тогда председатель Заксобрания Александр Ведерников предложил разработать концепцию развития дополнительного образования по аналогии с учреждениями средне-специального образования.

В настоящий момент главной проблемой для муниципальных учреждений, оказывающих услуги допобразования, является необходимость капремонта. Максим Парфенов сообщил, что из 97 учреждений допобразования 23 нуждаются в капитальном ремонте, а 21 размещается в приспособленных помещениях, что негативно сказывается на привлекательности занятий для детей. Дмитрий Мясников отметил, что при таком «хроническом недофинансировании допобразования», муниципальные учреждения не могут конкурировать с филиалами столичных организаций из-за низкой материально-технической базы. Глава комитета предложил включить эти учреждения в федеральные программы капремонта, как это было сделано с детсадами и учреждениями СПО. Кроме того, участники заседания рекомендовали рассмотреть возможность разработки отдельной областной государственной программы развития этой сферы.