Основные результаты реализации государственной политики в области образования обсудили на итоговой Коллегии Минпросвещения России
15.04.2025
В Координационном центре Правительства Российской Федерации прошло итоговое заседание Коллегии Минпросвещения России. На нем обсудили основные результаты реализации государственной политики в области образования и итоги деятельности федерального ведомства в 2024 году. Участие в заседании приняли заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко, помощник Президента России Владимир Мединский, Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Дмитрий Чернышенко сообщил, что в ходе реализации национального проекта «Образование» было введено более 1,6 тыс. новых школ, создано 464 детских технопарка «Кванториум», обновлена материально-техническая база 900 школ для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и многое другое. Вице-премьер подчеркнул, что Правительство уделяет значительное внимание развитию системы образования.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, подводя итоги мероприятий президентского нацпроекта «Образование», завершенного в 2024 году, подчеркнул, что все его показатели выполнены. Построено 1 688 детских садов, отремонтировано 4 932 школьных здания, создано 1,4 млн мест в дополнительном образовании.
– Сегодня мы полностью готовы к реализации новых национальных проектов «Молодежь и дети», «Семья». Нам предстоит к 2030 году обеспечить нормативное состояние всех школ. С этого года мы начали капитальные ремонты в детских садах и колледжах», – сказал Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения России отметил, что продолжается работа по модернизации системы СПО. Флагманом изменений стал федеральный проект «Профессионалитет». Среди задач, которые предстоит решать, были отмечены такие, как переход на единые учебники по обществознанию с 1 сентября 2026 года, продолжение мероприятий по сокращению отчетности педагогов, оказание поддержки родителям в вопросах обучения и воспитания детей, повышение квалификации директоров школ.
Министр образования Иркутской области Максим Парфенов отметил, что повестка итоговой Коллегии Минпросвещения отражает ключевые направления деятельности национальной системы образования, которая на протяжении ряда лет укрепляет свой суверенитет, развивает современную инфраструктуру и обеспечивает единство и открытость образовательного пространства.
– Благодаря участию Иркутской области в реализации нацпроекта «Образование» значительно поменялся облик регионального образования, это не раз отмечал Губернатор региона Игорь Иванович Кобзев, подчеркивая слаженную совместную работу региональных властей с федеральным центром. Введены в строй новые школы и детские сады, образована сеть инновационных площадок для развития талантов детей в естественнонаучном и инженерно-технологическом направлениях, модернизированы образовательные пространства школ, созданы условия для занятий физкультурой и дополнительным образованием, – подчеркнул глава регионального ведомства.
Максим Парфенов добавил, что утвержденные в последние годы единые образовательные программы, стандарты и подходы к воспитательной работе поддержали преемственность лучших традиций советской школы в современном российском образовании.
Справка:
По итогам реализации нацпроекта «Образование» в регионе открылись 22 новых школы и 31 детский сад, Образовательный центр для одаренных детей «Персей», 532 центра образования «Точка роста», четыре центра цифрового образования детей «IT-куб», девять детских технопарков «Кванториум». По программе модернизации школьных систем образования отремонтированы и оснащены 70 школ, созданы 17 специализированных классов (кружков) и Центр практической подготовки по обучению школьников, студентов по работе с БПЛА. В 12 кластерах 40 организаций СПО реализуют программы федерального проекта «Профессионалитет».