Минимум 200 км дорог в год планируют ремонтировать в Иркутской области

Каждый год ремонтировать не менее 200 километров дорог поручил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев региональному минтрансу во время оглашения Послания к Заксобранию. Таким образом за пять лет планируется привести в нормативное состояние 50% дорог, соединяющих населенные пункты региона. Сейчас в порядке 41% дорог. Об этом 25 апреля 2025 года сообщила пресс-служба областного правительства.

– Сейчас задан хороший темп для приведения дорог в нормативное состояние. В прошлом году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», преемником которого стал проект «Инфраструктура для жизни», отремонтировано почти 300 километров региональных дорог и дорог в крупных городах – Иркутске, Ангарске, Братске, Шелехове, Черемхово и Усолье-Сибирском. За последние пять лет приведено в нормативное состояние 1263 километра региональных дорог, 150 километров обустроено освещением. Поручаю министерству транспорта и дорожного хозяйства обеспечить ежегодный прирост нормативного состояния дорог регионального значения в объеме не менее 200 километров в год, – сказал Игорь Кобзев.

Также, отметил губернатор, нужно ликвидировать участки дорог, работающие с превышением пропускной способности. Ведутся проектные работы по расширению дорог из Иркутска в сторону Хомутово и Шелехова. Игорь Кобзев поручил правительству Иркутской области в этом году заключить госконтракты на реконструкцию развязки на пятом километре дороги Иркутск – Усть-Ордынский и проведение первого этапа ее капремонта.

Кроме того, глава региона поручил правительству в этом году начать финансирование программ дорожной деятельности муниципальных районов и округов. Так за 5 лет поучится предусмотреть поддержку проведения дорожных работ на дорогах местного значения в 476 поселениях. Программа «Региональный каркас» станет аналогом «Транспортного каркаса Иркутской области», в котором участвуют 45 населённых пунктов, где проживают более шести тысяч человек. В 2024 году при поддержке из областного бюджета в них отремонтировано 103,3 км дорог, которые имеют высокую интенсивность движения и ведут к важным социальным объектам. На это было выделено 2,1 млрд рублей.

– Пока данный механизм используют только крупные муниципальные образования. Ситуацию необходимо поправить, – добавил Игорь Кобзев.

Совместно с Росавтодором определены приоритетные участки для развития сети федеральных дорог на ближайшие годы – это строительство обхода деревни Шерагул в Тулунском районе со строительством путепровода, что позволит закрыть железнодорожный переезд на автомобильной дороге Р-255 «Сибирь». Также планируется провести реконструкцию Заларинской развязки, в Братске – восстановить покрытие на проходящих по городу участках федеральной автодороги «Вилюй» протяженностью более 30 километров с устройством линий искусственного освещения.

По протяженности автодорог Иркутская область занимает второе место в Сибири – 12 тыс. км дорог регионального значения, из них 2,2 тыс. км входят в опорную сеть страны.