Когда учреждения среднего профессионального образования в Братске официально выйдут на дистанционное обучение?
Министерством образования Иркутской области проводит ежедневный мониторинг санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях. В профессиональных образовательных организациях Братска подтверждены единичные случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией, обучающиеся и работники, находившиеся в контакте с заболевшими, переводятся на удаленный режим обучения и работы на 14 дней.
Дополнительно сообщаем, что при необходимости студент вправе написать заявление на имя директора профессиональной образовательной организации об обучении по индивидуальному учебному плану.
У нас за прошлую неделю только три раза проводился онлайн-урок. По ряду предметов вообще не давали задания. А ведь 9 класс – выпускной. Никакого качества образования нет. Верните очное обучение, пожалуйста. Иначе наши дети на сдадут экзамены.
Министерство образования Иркутской области рекомендовало главам муниципалитетов использовать смешанный формат обучения (очное обучение для выпускных 9 и 11 классов, дистанционное – для всех остальных). Однако решение о формах организации обучения принимают органы местного самоуправления, исходя из санитарно-эпидемиологической ситуации на своей территории.
Говорят, точно будут ходить в школу ученики начальных и выпускных классов? Или это слухи?
С 23 ноября 2020 года во всех школах Иркутской области могут начать учиться очно начальные и выпускные классы, к такому коллегиальному решению склоняются региональные власти. Об этом на заседании депутатского штаба в Законодательном собрании 13 ноября рассказал губернатор Игорь Кобзев.
По его словам, ученики 1-4 классов занимаются в отдельных помещениях, что увеличивает безопасность, к тому же дети в целом легче, чем взрослые, переносят коронавирус, многие без симптомов. Для выпускников (9 и 11 классы) важно качество образования, так как им предстоит сдавать экзамены. Как заявил губернатор, как будут учиться остальные классы (в дистанционном, смешанном или очном формате), должны решать сами школы вместе с родительскими комитетами.
Окончательное решение по школам будет принято позже на региональном штабе под руководством Игоря Кобзева.
Скажите, а выпускные балы в этом году тоже отменят? А можно ли собраться только своим классом, никуда не ходить? А то жаль лишать детей единственного бала.
Мы с пониманием относимся к желанию реализовать полноценное проведение выпускного бала для выпускников школ. Но, к сожалению, в сложившейся ситуации нужно учитывать эпидемиологическую обстановку в России. На данный момент, в соответствии с указом президента режим самоизоляции продлен до 11 мая, проведение каких-либо мероприятий очно невозможно.
Предусмотрена ли поддержка многодетных семей техникой для проведения дистанционного обучения? Куда необходимо обратиться?
Понимаем, что обучение с применением дистанционных технологий непривычно для всех участников образовательного процесса. Просим вас отнестись с пониманием к сложившейся ситуации. Каждая образовательная организация самостоятельно определяет формат удаленного обучения, исходя из технических возможностей обучающихся, наличия скоростного Интернета. При организации удаленного обучения возможно использование дистанционных форм с использованием цифровых и электронных образовательных ресурсов, а также других средств связи с учителем – мессенджеры, сотовые телефоны, флеш-носители, бумажные носители и т.д. По вашему вопросу необходимо обратиться в администрацию школы, вам окажут консультационную помощь и определят удобный для вас формат обучения.
Почему в Саянске в школе №7 продлили дистанционное образование до 25 мая, но по всем предметам?
Это полномочия образовательной организации, которая принимает решения о дистанционном обучении в соответствии с рекомендациями министерства образования, опубликованными на сайте. Принятое администрацией вашей школы решение правомочно.
Мой ребенок не смог учиться дистанционно в художественной школе, в одиночку не получается рисовать как надо, без помощи педагога. Только мучается и нервируется. Как нам учиться тогда? И если не будет ребенок дома заниматься, надо ли платить за обучение?
Художественные школы находятся в ведомстве министерства культуры и архивов Иркутской области и муниципальных управлений культуры. Обратитесь, пожалуйста, в профильные ведомство для получения ответа. В целом все организации дополнительного образования перешли на различные удаленные формы. Если гражданин не удовлетворен организацией учебного процесса, он может обратиться к руководителю организации или учредителю.
Почему такой странный набор предметов для продолжения в мае дистанционного обучения для разных классов? В 8 классе нет литературы и иностранного языка, зато есть химия, которая мало кому вообще нужна.
Перечни предметов определены, исходя из перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы. Напомним, в 1-3 и в 9-10 классах рекомендовано до конца года продлить изучение русского языка и математики, в 4 классах – русского языка, математики, окружающего мира, в 5 классе – русского языка, математики, истории, биологии, в 6 классе – русского языка, математики, обществознания, географии, истории, биологии, в 7 классе – русского языка, математики, иностранного языка, обществознания, биологии, географии, физики, истории, в 8 классе – русского языка, математики, обществознания, биологии, физики, географии, истории, химии, в 11 классе – русского языка, математики и предметов по выбору для сдачи ЕГЭ. Итоги по другим предметам рекомендовано выставить досрочно.
Как организуется внеурочная деятельность в общеобразовательной организации во время карантина?
В основу внеурочной деятельности закладываются следующие подходы: традиционные формы с использованием информационно- коммуникационных технологий. Например, создание видеоролика, фотоконкурс, совместный просмотр фильмов, онлайн-конкурсы, онлайн-олимпиады, виртуальные экскурсии.
Педагогический состав ходит в школы по-прежнему (по настоятельной рекомендации главы департамента, которого директора боятся ослушаться), не обеспеченные ни средствами санитарной защиты, ни тепловизорами, ничем. А это люди зачастую из возрастной зоны риска, люди старшего поколения.
Если данная ситуация возникла в школе, настоятельно рекомендуем вам обратиться к руководству учреждения для рассмотрения вопроса в индивидуальном порядке
Подскажите, когда мы выйдем в школу? Нас не устраивает такое обучение, я даже работать не могу.
Министерство образования Иркутской области рекомендовало муниципальным управлениям образования до 25 мая продолжить удаленное обучение школьников с применением дистанционных технологий по некоторым предметам.
В 1-3 и в 9-10 классах рекомендовано до конца года продлить изучение русского языка и математики, в 4 классах – русского языка, математики, окружающего мира, в 5 классе – русского языка, математики, истории, биологии, в 6 классе – русского языка, математики, обществознания, географии, истории, биологии, в 7 классе – русского языка, математики, иностранного языка, обществознания, биологии, географии, физики, истории, в 8 классе – русского языка, математики, обществознания, биологии, физики, географии, истории, химии, в 11 классе – русского языка, математики и предметов по выбору для сдачи ЕГЭ.
Итоги по другим предметам рекомендовано выставить досрочно. Решение об этом принимают руководители образовательных учреждений на местах.
Учитель бросает детям на электронную почту задание, больше на обратную связь не выходит! Не даёт комментариев по выполнению, по изучению материала. На неделе с 06.04.2020 по 12.04.2020 был один урок физики. В понедельник 13.04.2020 пришли оценки – шесть двоек, у каждого ребёнка! И опять без комментариев! 9 класс! Возможно ли за один урок поставить столько двоек, не выходя на связь с детьми?
Несмотря организацию учебного процесса в удаленном режиме объяснение нового материала учителем никто не отменял. Методика проведения урока должна сохраняться. Недопустимо новый материал подменять домашними заданиями. Предлагаем за получением разъяснений обратиться к руководителю образовательной организации.
Вопрос по нагрузке учителей и завучей. Есть школы, где завучам приходится вести уроки не только по своему предмету, но и по смежному (например, математик вынужден брать под своё крыло физику). Соответственно, учебная нагрузка выше, проверять нужно вдвое больше. При этом работу с бумажками никто не отменял, департамент не снизил административной нагрузки. Есть конкретный пример, когда завуч садится за работу с семи утра и заканчивает в четвёртом часу ночи, трудясь практически без перерыва и не успевая проверять все домашние работы, поскольку департамент требует своё. Нельзя ли как-то переговорить с руководителями этих подразделений и снизить документооборот? Либо что-то решать с учебной нагрузкой. Завучи ведь тоже обычные люди. Есть риск, что в таком режиме до конца апреля они просто физически не смогут работать. Получим людей с нервными срывами. Я не из сферы образования. Но перед глазами наглядные примеры, как это всё происходит.
Нагрузка учителя/преподавателя определяется администрацией школы в соответствии с учебным планом. Объем учебной нагрузки должен быть указан в трудовом договоре. Любые изменения объема учебной нагрузки оформляются соглашением с дополнительной оплатой в случае увеличения объема нагрузки по письменному согласию педагога. Административно-управленческому персоналу необходимо быть компетентным во многих вопросах, относящихся к деятельности школы. Подготовка отчётов – неотъемлемая часть работы завуча, необходимая для проведения мониторинга результативности и качества работы образовательной организации. Данная работа требует больших затрат, временных в том числе. Завуч образовательного учреждения может вести часы только с разрешения учредителя, а объём этой нагрузки на завуча определяется руководителем учреждения.
Выпускники 9-х классов Иркутской области в 2020 году будут сдавать все 4 предмета или только два (русский язык и математика)?
Рособрнадзор официально заявил, что сейчас вносятся изменения в приказы о порядке проведения ГИА, 9 классы будут сдавать два предмета, период сдачи экзаменов будет определен.
Как будет организовано дистанционное обучения для коррекционных школ? Пока нам предлагают обучать своих детей самим, по непонятной методике. У наших детей все учебники в школе. Нас в школу не пускают, классного руководителя, как и остальных педагогов, тоже не пускают. Никакой платы формы для обучения особенных детей нет. Единственный вариант, который нам предлагают – это выполнение заданий по пройденному материалу. Но как? Учебники-то в классе. И для многих особенных детей учителя – авторитет, нет гарантии, что с родителями они будут учиться. Дети проводят в школе 80% времени, приходят в 16.00 – 17-00, у них все домашние задания сделаны. Дети уже знают, что дома они отдыхают, и родители ничего с них не требуют. Родителям не справиться без педагога. Когда ребёнок видит, пусть даже онлайн, своего учителя, то он априори готов к изучению материала, пусть даже онлайн.
В специальной коррекционной школе №25 Братска ведется дистанционное обучение с использованием мессенджеров: Viber, WhatsApp, электронной почты, согласно методическим рекомендациям «Об особенностях реализации адаптированных образовательных программ начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», разработанных министерством просвещения Российской Федерации.
Для детей-инвалидов с умеренной умственной отсталостью учебники отсутствуют, на федеральном уровне не разработаны. Педагогами на уроках используются учебники 1, 2 классов для учащихся с легкой умственной отсталостью. Педагог отправляет задание на электронную почту, данную родителями ребенка, с заданиями по закреплению пройденного и изучение нового материала, дает консультации по работе с ребенком по телефону.
Образовательное учреждение рассмотрит вариант обучения на интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру.
С автором письма заместитель директора учреждения связалась по телефону. Из разговора выяснилось, что проблем в обучении ее ребенка не возникает,
Принято совместное решение по некоторым предметам изменить форму преподавания уроков посредством видео-инструкции для родителей.
Один из учителей вообще пропал куда-то, задания не посылает, никто не может ответить, где он, что с его предметом. Как учиться без заданий?
Вам необходимо обратиться в администрацию образовательной организации, связаться с директором школы для выяснения причины отсутствия педагога.
Скажите, пожалуйста, как дети будут сдавать ОГЭ в этом году?
Формат сдачи государственной итоговой аттестации в 2020 году, в т.ч. ОГЭ, остается прежним. Нововведение по формам сдачи экзаменов не предусмотрено. Корректировки вносятся в сроки сдачи итоговых экзаменов: перенесены на две недели. Сдача ЕГЭ предусмотрена с 8 июня, сдача ОГЭ – с 9 июня. Расписание корректируется (соответствующие приказы министерства просвещения РФ пока не поступали).
Подготовка к итоговым экзаменам может вестись в дистанционном режиме с помощью открытых банков заданий, видеоконсультаций председателей предметных комиссий, тренировочных сборников. Все материалы располагаются на официальных сайтах ФИПИ, Рособрнадзора, портале ЕГЭ.
Когда планируется открыть детские сады?
Вопрос о режиме работы образовательных организаций, в том числе детсадов, после 30 апреля будет рассмотрен позже, исходя из сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации. Сейчас в отдельных детсадах действуют дежурные группы.
Если в детском саду решают открыть дежурную группу, министерство образования Иркутской области рекомендует перед наборов в нее детей обратить особое внимание на следующее:
Администрация муниципального образования самостоятельно принимает решение о целесообразности открытия дежурных групп. Сейчас в 22 городах и районах открыто 170 детсадов, в которых функционируют 203 дежурные группы с общей численностью 1633 детей.
Скажите, а что, 30 апреля закончится распространение вируса? А дистанционное обучение как раз до 30 апреля предусмотрено.
Вопрос о режиме работы образовательных организаций после 30 апреля будет рассмотрен позже, исходя из сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации.
С понедельника не работают порталы. Как детям учиться дистанционно, когда ничего не работает? Это школа №36 в Иркутске.
При организации удаленного обучения, кроме применения дистанционных форм с использованием цифровых и электронных образовательных ресурсов, возможно применение и других средств связи с учителем – мессенджеры, сотовые телефоны, флеш-носители, бумажные носители и т.д.
Нас сильно волнует ЕГЭ. Как дети к ним подготовятся? Как пройдут экзамены. Внуку будет в мае 18 лет. Если ЕГЭ затянут, его могут забрать в армию?
Подготовка к итоговым экзаменам может вестись в дистанционном режиме с помощью открытых банков заданий, видеоконсультаций председателей предметных комиссий, тренировочных сборников. Все материалы располагаются на официальных сайтах ФИПИ, Рособрнадзора, портале ЕГЭ.
До получения аттестата о среднем общем образовании школьнику-призывнику предоставляется отсрочка. Выпускнику дается возможность на поступление в профессиональные образовательные организации с последующей с отсрочкой до конца обучения.
Я мама девятиклассника из Братска. Про ЕГЭ публиковали, какого числа будет, про ОГЭ ничего не сказано Как и у кого можно узнать? Мы не хотим, чтобы дети не сдали экзамены.
Сдача ОГЭ предусмотрена. Сроки сдачи итоговых экзаменов перенесены на 2 недели. Сдача ЕГЭ предусмотрена с 8 июня, сдача ОГЭ – с 9 июня. Расписание уже корректируется (соответствующих приказов министерства просвещения России в Иркутскую область пока не поступало).
О каком качестве обучения можно говорить, если, например, вчера из 6 предметов задание прислали по двум всего? Сегодня вообще еще нет ничего. Боюсь, дети не пройдут положенную программу.
Рабочие программы учителей-предметников будут скорректированы с учетом сложившейся ситуации.
Если мы – учителя в исправительной колонии, где нет Интернета, как организовывать дистанционное обучение?
Организовать дистанционное обучение можно при помощи передачи ученикам заданий на бумажном носителе или при помощи электронных средств: флэш-носитель, диск.
Как именно будет проходить обучение? Кто и как будет объяснять детям новые темы?
Учебный процесс с применением дистанционных технологий выстраивает сам учитель. Новые темы будут объясняться по видеосвязи в большинстве случаев или с использованием электронных флеш-носителей.
У меня трое детей и один компьютер дома. Как им учиться?
Если педагоги ваших детей знают, что ваша семья – многодетная, возможна организация и корректировка учебного процесса по очереди для всех детей. К примеру, учитель может давать задания в письменной форме (написать конспект, выполнить задание по учебнику и т.п.). Отправка задания на проверку возможна по фото, отправленному по мессенджеру в телефоне.
В каком формате будет настроено дистанционное обучение?
Организация удаленного (дистанционного) обучения возможна с использованием непосредственно дистанционной формы, с использованием флеш-носителей, бумажных носителей, через различные мессенджеры (Viber, WhatsApp и др).
В связи с пандемией коронавируса возникает множество вопросов, как будут работать школы. Мы, учителя, должны выйти на работу 6 апреля? И организовать дистанционное обучение? Я живу в другом населённом пункте, на работу мне нужно добираться на общественном транспорте. Могу ли я вести онлайн-уроки дома, не нарушая самоизоляцию?
С 6 по 30 апреля 2020 года в учреждениях должен быть организован особый дежурный режим под непосредственным контролем руководителей по установленному графику с определением ответственных лиц (дежурных), обеспечивающих безопасное функционирование образовательной организации, в том числе информационно-техническое сопровождение.
Рабочее место преподавателя может быть организовано удаленно, если созданы все технические условия, что подкрепляется заявлением от работника на имя руководителя. Если рабочее место в учреждении, то необходимо принять все меры по максимальному разобщению сотрудников в соответствии с СанПиН.
В школах вводится дистанционное обучение. Учителя должны обучение вести из школы или из дома при наличии необходимого оборудования? Если из школы, то, таким образом нарушается самоизоляция и есть риск заражения.
Организация удаленного (дистанционного) обучения ведется учителями и преподавателями по расписанию, утвержденному руководителем организации.
Будут ли детям ставить оценки на дистанционном обучении?
Дистанционное обучение – альтернатива традиционному. Оценивание работ учащегося будет организовано педагогом. Для подготовки обучающихся 9, 11 классов к сдаче государственной итоговой аттестации необходимо разработать график консультаций для выпускников в режиме видеоконференц-связи с обязательным контролем за их проведением.
Вообще непонятно, будут онлайн-уроки проводить учителя? Или будут просто по электронной почте посылать задания, чтобы дети сами делали? А как проверять тогда?
В условиях удаленного (дистанционного) обучения заместителю директора каждой школы необходимо разработать механизм контроля за реализацией образовательных программ и контроля взаимодействия и оценивания между обучающимися и педагогами.