29.11.2013 07:15

Все замечания к бюджету-2014 учтены

Главный финансовый документ принят во втором чтении

В повестку дня сессии Законодательного Собрания, состоявшейся 27 ноября, было включено 57 вопросов. Областные парламентарии рассмотрели 53 законопроекта, большинство из которых были приняты в окончательном чтении.

В защиту бизнеса

Свою работу депутаты начали со второго чтения законопроекта «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Иркутской области».

Как рассказал «Областной» председатель комитета по законодательству о госстроительстве области и местном самоуправлении Борис Алексеев, внесение этого законопроекта было давно ожидаемо. Еще в мае нынешнего года федеральный законодатель разрешил субъектам Российской Федерации учреждать должность уполномоченного по защите прав предпринимателей.

– В этом заинтересованы, конечно, представители бизнеса, – пояснил Борис Алексеев. – Многие регионы уже воспользовались данной им возможностью и ввели у себя институт уполномоченного. Я знаю, что губернатор провел с нашим предпринимательским сообществом встречу, заручился его поддержкой, после чего и началась разработка законопроекта.

Он предоставляет уполномоченному довольно широкие права, вплоть до обращения в суд о признании незаконных решений и действий органов государственной власти. Одно из его положений гласит: запрещается направлять жалобу должностному лицу, действия которого или бездействие обжалуются.

Кандидатуру уполномоченного (возраст которого должен быть не менее 30 лет) предлагает губернатор области по согласованию с уполномоченным по защите прав предпринимателей при президенте РФ. Одно и то же лицо не может быть назначено на эту должность более двух сроков подряд.

После непродолжительного обсуждения проект закона был принят в окончательном виде. На его реализацию в бюджете 2014 года заложено 11 млн рублей.

Второе чтение бюджета-2014

Представляя проект областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, председатель комитета по бюджету Наталья Дикусарова сказала, что в ходе подготовки ко второму чтению было проведено не менее десятка рабочих совещаний, на которых были учтены все предложения и замечания, высказанные на публичных слушаниях, поступившие от депутатов ЗС, Контрольно-счетной палаты и прокуратуры.

Все они вылились в 17 поправок первоначального проекта бюджета. Для увеличения финансирования отдельных статей было предложено сократить резервный фонд правительства области с 200 млн рублей до 100 млн рублей.

Все эти средства будут направлены в виде межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям. 44 млн рублей пойдут на субвенции для муниципальных дошкольных образовательных организаций. Еще 32,2 млн рублей – на реализацию переданных 16 муниципалитетам полномочий в сфере обращения с безнадзорными собаками и кошками. Кроме того, дополнительно выделяются средства на развитие и поддержку домов культуры.

В ходе внутристатейных перемещений госпрограмм были выделены приоритетные направления, получившие дополнительное финансирование. Так, например, на 118 млн рублей увеличены ассигнования на программу «Развитие здравоохранения на 2014–2020 годы». Часть из них – 67,3 млн рублей – пойдет на приобретение новейшего медицинского оборудования для медицинских учреждений города Иркутска, а часть – 50,6 млн рублей – на капитальный ремонт городских больниц и поликлиник.

На 50 млн рублей увеличено финансирование программы «Подготовка спортсменов высокого класса».

На проведение кадастровых работ, завершение схем территориального планирования и уточнение границ муниципальных образований выделяется дополнительно 36,8 млн рублей.

Против принятия бюджета-2014 выступила лишь фракция КПРФ, остальные 32 депутата из 37 присутствующих на сессии, проголосовали за его принятие во втором чтении.

Справка


Основные параметры бюджета 2014 года и плановый период 2015–2016 годов выглядят так: запланированные доходы – 95,9 млрд рублей, расходы – 106,2 млрд рублей. В 2015 году доходы должны увеличиться до 98,2 млрд рублей, а расходы – до 111,5 млрд рублей. Прогнозы на 2016 год предусматриваю рост доходной базы до 106,8 млрд рублей, а расходных обязательств – до 120,3 млрд рублей.