Финансирование работ по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Приангарье почти на 50%

За четыре года финансирование капремонтов и реконструкций автомобильных дорог Иркутской области по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» из федерального бюджета выросло почти на 50 %. В 2024 году на эти цели направлено 11,5 млрд рублей, это на четыре миллиарда больше, чем в 2020 году. Об этом заявил губернатор Игорь Кобзев во время оглашения послания Заксобранию региона, сообщила пресс-служба областного правительства.

«Безопасные и качественные дороги» является одним из ключевых национальных проектов. Мы выполнили показатели, определенные для региона федеральным правительством, и набрали неплохой темп. К 2027 году в Иркутской области нужно привести в нормативное состояние 85% дорог, входящих в опорную сеть Российской Федерации. Серьезное испытание на прочность и профессионализм всем дорожным специалистам, заказчикам и исполнителям, – сказал Игорь Кобзев.

В 2024 году по нацпроекту проведут реконструкцию, капитальный ремонт и восстановление ста участков дорог. Из них 59 – регионального значения, 41 – местного значения.  Наиболее крупными объектами являются реконструкции дорог Иркутск – Оса – Усть-Уда в Осинском районе, Тайшет – Чуна – Братск в Чунском районе; капитальные ремонты автодороги Кутулик – Шульгина – Головинское в Аларском районе, Черемхово – Голуметь – Онот в Черемховском районе. Также Губернатор отметил, что для выполнения целей, поставленных Президентом, необходимо также провести реконструкцию автодорог на Байкал.

Ведется проектирование нескольких масштабных и значимых проектов. В их числе –реконструкция автодороги Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово на участке от Иркутска до Хомутово и Оёка и с развязкой для выезда транспорта на Александровский тракт. Дорогу планируется расширить до четырёх полос, как и участок автодороги Иркутск – Шелехов. Его реконструкция предусматривает строительство многоуровневой развязки в районе поворотов на Маркова и Смоленщину. Начало работ запланировано на 2025 год.

–  Въезд в Иркутск со стороны Ангарска не такой проблемный, есть возможности снизить уровень пробок через использование интеллектуальных транспортных систем, разведение потоков пешеходов и транспортных средств. Поручаю министерству транспорта региона прообаротать эти вопросы совместно с мэрией Иркутска, – добавил Игорь Кобзев.

В 2023 году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в регионе ввели в эксплуатацию 104 дорожных объекта, из них 56 расположены на дорогах регионального значения и 48 – на местной сети. А это 370 км автодорог, из которых 316 – региональные и 53 – местные.