Мы заботимся о благополучии каждого человека

Управляющий Отделением СФР по Иркутской области Алексей Макаров о роли Социального фонда России

Уже почти два года прошло после объединения двух фондов: Пенсионного фонда и Фонда социального страхования в одну организацию – Социальный фонд России. Все меры поддержки пенсионеров, семей с детьми, федеральных льготников, военнослужащих и участников СВО, людей с инвалидностью стали доступны в режиме «одного окна». Более 100 услуг Социального фонда России можно оформить онлайн на портале Госуслуг.

О работе объединенного фонда и новых задачах рассказывает управляющий Отделением СФР по Иркутской области Алексей Макаров.

 

– Алексей Сергеевич, вы руководите региональным Отделением фонда восемь месяцев. Расскажите о работе в новом коллективе.

– Команда Социального фонда – профессионалы в своем деле. Сейчас мы с коллегами продолжаем продуктивно работать на благо жителей региона, следуя миссии фонда: «Мы заботимся о благополучии каждого человека, реализуя социальную политику государства, обеспечиваем простоту и удобство получения гражданами мер социальной поддержки на основе современных технологий».

 

– Давайте напомним нашим читателям о том, какие услуги предоставляет Отделение СФР по Иркутской области.

– Это те услуги, которые раньше предоставляли ПФР и ФСС, а также ряд совершенно новых мер поддержки. Перейду сразу к новым.

С 2023 года региональное Отделение СФР начало выплачивать беременным женщинам и семьям с детьми единое пособие. Оно объединило пять мер поддержки, которые ранее предоставляли органы социальной защиты и ПФР. Сегодня получателями единого пособия в Иркутской области являются 194 тыс. детей. Также региональное Отделение предоставляет специальную социальную выплату медицинским работникам. Данную меру поддержки в нашем регионе ежемесячно получают почти 13 тыс. медиков.

 

– Какие изменения произошли в предоставлении услуг?

– Задача Отделения Социального фонда России по Иркутской области (и мы успешно ее реализуем) – предоставить услуги жителям региона максимально просто, без сбора различных справок и иных подтверждающих документов. Многие услуги ОСФР предоставляет в проактивном формате.

Там, где требуется заявление, Отделение старается только этим заявлением и ограничиться. Если раньше человеку приходилось приносить документы в клиентскую службу ОСФР, то сейчас в этом нет необходимости. Хороший тому пример – единое пособие. Родителям достаточно подать заявление, сделать это можно, не выходя их дома, через портал Госуслуг. А дальше уже начинается внутренняя работа Отделения. Ее никто не видит, но она очень масштабная и кропотливая. ОСФР по Иркутской области самостоятельно запросит все необходимые сведения в других ведомствах: в ЗАГСе – информацию о составе семьи, в налоговой – о доходах и так далее.

 

– А что такое проактив, какие услуги можно получить в таком формате?

– Проактивно – это значит без обращения и без подачи заявления. Социальный фонд России работает в формате социального казначейства. Механизм простой: у человека возникает жизненная ситуация, которая влечет за собой наступление права на ту или иную выплату. Отделение СФР по Иркутской области получает данную информацию от других ведомств и беззаявительно предоставляет гражданину положенную меру поддержки.

Сегодня региональное Отделение проактивно оказывает 10 услуг по различным направлениям деятельности. Давайте разберем на примере. В семье родился первый ребенок. Сведения от органов ЗАГС поступают в фонд, Отделение оформляет на малыша СНИЛС и сертификат на материнский капитал. Маме не нужно обращаться в клиентскую службу ОСФР, все сведения ей поступят в личный кабинет на портал Госуслуг. Только в 2024 году региональное Отделение проактиво оформило СНИЛС более 13,5 тыс. новорожденных, а сертификатов на материнский капитал – 5,5 тыс.

На основании сведений от работодателя в проактивном режиме работающим гражданам Отделение СФР назначает пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное по уходу за ребенком до 1,5 лет. В текущем году работающим гражданам Отделение назначило более 528 тыс. выплат.

В таком режиме региональное Отделение назначает пенсию по инвалидности и по случаю потери кормильца.

 

– Фонд переходит на оказание услуг в проактивном формате, многие меры поддержки, как вы уже сказали, можно получить, не выходя из дома. А в клиентские службы обращаются граждане?

– Жители Иркутской области активно пользуются порталом Госуслуг для получения мер поддержки от СФР. При этом у людей должна быть возможность обратиться лично, поэтому клиентские службы ОСФР по Иркутской области открыты во всех районах области. В 2024 году в клиентские службы Отделения обратились уже 276 тыс. жителей Приангарья.

С марта 2024 году в офисах Социального фонда введен дополнительный день приема граждан. Он выпадает на последнюю субботу месяца. Это сделано для удобства клиентов, которые не могут прийти к специалистам в будний день.

 

– А есть возможность дистанционно получить консультацию специалистов фонда?

– Да, конечно. В Отделении СФР по Иркутской области действует Единый контакт-центр, номер телефона 8-800-1-00000-1. Он работает без перерыва на обед с понедельника по четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу – с 09.00 до 16.45. В 2024 году по телефону предоставлено более 94 тыс. персональных консультаций. Также ОСФР по Иркутской области активно развивает формат взаимодействия с нашими клиентами в социальных сетях «ВКонтакте» (https://vk.com/sfr.irkutsk), «Одноклассники» (https://ok.ru/sfr.irkutsk) и «Телеграм» (https://t.me/sfr_irkutsk).

 

– С образованием Социального фонда России появилось еще одно новое направление – Центры общения старшего поколения. Как в регионе реализуется этот проект?

– На сегодняшний день в Иркутской области работают 11 таких Центров.

Сотрудники ОСФР по Иркутской области создают в Центрах комфортную атмосферу для творчества, учебы и общения людей старшего поколения. Мы видим, что такой досуг среди людей серебряного возраста востребован. Гости Центров очень активные – они еженедельно встречаются, делают вместе гимнастику, рисуют, изучают ментальную арифметику и просто общаются, делятся последними новостями за чашкой чая в приятной дружеской компании. Отмечу, что только в 2024 году в Центрах общения старшего поколения Иркутской области проведено 880 различных мероприятий, в которых приняли участие 8,5 тыс. человек.

 

– 14 июля – знаменательный день для вашей организации. Два года назад был подписан закон о создании Социального фонда России. За это время уже произошли серьезные изменения в работе, еще многое предстоит реализовать. Что бы вы хотели пожелать своим коллегам?

– Я желаю коллегам, работникам регионального Отделения СФР, здоровья, энтузиазма и позитивного настроя, продолжать идти в ногу со всеми переменами, которые происходят в социальном законодательстве. Мои коллеги – не только профессионалы своего дела, но и люди с чутким сердцем и большой душой.